Образовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. Поэтому система информационной безопасности образовательного учреждения должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащейся в них конфиденциальной информации, но и гарантировать невозможность доступа в стены образовательного учреждения любой пропаганды незаконного характера. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.
Информационная безопасность
Детские безопасные сайты
Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок»
Информационный ресур «Дети России Онлайн»
Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»
Родителям
Определение термина «информационная безопасность детей» содержится в Федеральном законе № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. ... Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.
Советы по безопасности. Дети школьного возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей. Добавьте сайты, которые вы часто посещаете, в список Избранное, чтобы создать для детей личную интернет-среду. Используйте рассчитанные на детей поисковые машины (наподобие MSN Kids Search) или поисковые машины с фильтрами информации. Используйте средства блокирования нежелательного материала (напри-мер, MSN Premium's Parental Controls) как дополнение (не замену) к родительскому контролю.
Педагогам
Ознакомить педагогов с различными опасностями в сети Интернет и помочь избежать этих опасностей, формирование навыков безопасного поведения в Интернет - пространстве. Задачи ... Необходимо учитывать, что в настоящее время информационная безопасность – важнейший компонент национальной безопасности, информационная безопасность становится одним из элементов национальной, общественной и личной безопасности. Соответственно, приступая к планированию занятия по информационной безопасности, важно помнить, что задача педагогов и родителей не закрыть детям мир информации, а научить брать из этого многогранного мира лучшее! Дорогие коллеги!
Методические и справочные материалы
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
-
целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
-
конфиденциальность информации;
-
доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
-
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
-
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
-
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.